Через Вселенную
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Новые магазины российских брендов открываются в предновогодней Москве почти как бутылки шампанского — с шумом, брызгами и завидной регулярностью. Для одних это способ продемонстрировать свои амбиции, для других — скорее возвращение к корням. Так и Александр Терехов вчера вечером открыл магазин Sashaverse в той же галерее «Времена года», где когда-то был магазин Alexander Terekhov. Нелли Асриян навестила дизайнера и архитекторов проекта Станислава Козина и Марсело Руэда накануне новоселья, чтобы узнать все о первом «доме» молодого бренда.
Путешествие в другую вселенную, как правило, требует звездолета. Однако визит во вселенную дизайнера Александра Терехова, известную как Sashaverse (производное от Sasha и Universe), требует лишь поездки на такси — до галерей «Времена года» на Кутузовском проспекте, где открылся первый бутик молодой марки. «В какой-то момент мы решили, что нам необходимо собственное физическое пространство — помимо мультибрендовых [Sashaverse представляют 24 мультибренда по всей России — включая ЦУМ и ДЛТ. — Прим. The Blueprint]. Потому что важно, чтобы человек, который приходит в магазин, считывал твой посыл, твою вселенную», — объясняет Александр Терехов.
Ее дизайнер начал отстраивать заново с открытием Sashaverse в 2021-м — через год после разрыва с уже почившей компанией Оксаны Лаврентьевой «Русмода», владевшей тоже уже почившим брендом Alexander Terekhov. «Маленькая вселенная Sahaverse старается сделать этот мир чуть более радостным и прекрасным — по мере своих возможностей», — рассуждает Александр. Впрочем, возможностей у нее достаточно: достаточно посмотреть на идеально посаженные двубортные пиджаки из шерсти с атласными лацканами, платья мини из лакированной кожи и юбки макси со сборками и низкой талией. Пока все — в лучших традициях минимализма, или, как говорят в бренде, «ненавязчивой чувственности» (кажется, антоним «напористой чувственности»).
При этом в ассортименте Alexander Terekhov, как мы помним, доминировали не такие уж минималистичные вещи — вроде джинсовых курток, хлопковых костюмов в разноцветную крапинку и шелковых платьев с цветочными принтами. Вообще кажется, что без сравнения в жанре «было/стало» в вопросе Терехова не обойтись. Тем более что бутик Sashaverse расположился на третьем этаже торгового центра — совсем близко к тому пространству, что с 2018-го по 2020-й занимал бутик Alexander Terekhov. Помимо него марка тогда «проживала», например, в гостиницах «Украина» и «Москва» (ныне отель Four Seasons). Но если в тех магазинах царил скорее ар-деко, то в магазине Sashaverse во главе угла опять-таки минимализм.
Референс
За него в ответе бюро архитекторов Станислава Козина и Марсело Руэды Kozeen + Rueda, особенно активизировавшееся в Москве в последние три года: относительно свежие интерьеры бутика You Wanna, бюро «МОХ» и бара Santo Spirito тому доказательство. «Со Стасом и Марсело мы сразу нашли общий язык. Запрос к ним был такой: отбросить все лишнее. Бутик нужен в первую очередь для того, чтобы человек совершил покупку. Для этого ему должно было комфортно. А для комфорта нужны рейлы, зеркала, примерочные — и все. Ничего лишнего. Мне кажется, это честно. Я сам люблю такие магазины: в которых все понятно», — продолжает Александр, подмечая, что минимализм для него не в количестве элементов интерьера, а в их качестве: «Каждый должен исполнять свою функцию».
«Да, мы убрали весь визуальный шум, в том числе собрав всю мебель в один функциональный объект — черный остров в центре пространства, монолит. В него интегрирована зона кассы, хранения одежды, выкладки аксессуаров и даже диван», — объясняет Станислав Козин. Причем главным референсом так называемого монолита, произведенного ЛСД (спокойно, это «Лаборатория столярного дизайна») по эскизам Козина и Руэды, стала фотография с черным разбитым спорткаром посреди пустыни. «Нам показалось, что снимок передает то настроение бутика, которое Александр описывал на первой встрече. Кроме “минималистичный” звучали эпитеты “строгий”, “утонченный” и “постапокалиптичный”», — поясняет Марсело Руэда. «Когда ребята предложили сделать этот остров из вальхромата (новое слово в моем лексиконе) [цветые панели из древесного волокна. — Прим. The Blueprint], я подумал, что сам бы такого не изобрел. Сначала шокировался, но потом доверился. Считаю неправильным сильно лезть в рабочие процессы тех, к кому ты пришел сам, познакомившись с работами. Так что я принимал участие, но не диктовал условия», — вспоминает Александр. На разработку интерьера и ремонт помещения ушел всего месяц.
Самому дизайнеру больше всего в бутике полюбился зеркальный коридор с двумя примерочными, что прячется за такой же зеркальной стеной напротив входа. «Если закрыть дверь, коридор кажется бесконечным. На мой взгляд, есть в нем что-то магическое». И да, есть что-то магическое в хорошо получившихся портретах в зеркале. Делать подобные предлагается и не вставая с глубокого кожаного дивана, опять-таки встроенного в остров. «Он уютный. В него кайф плюхнуться и сфоткаться», — подтверждает Станислав. «Вообще, диван и остров визуально искажают пропорции — на их фоне посетители бутика кажутся маленькими», — поясняет Марсело. «В целом же мы старались сделать интерьер нейтральным — ведь коллекции могут быть разными, — рассказывает Терехов. — Сейчас у меня много черного и белого, а через год я вдруг захочу розового. Бутик должен органично принять в себя любое наполнение. Так что мы не хотим его видоизменять — нравится получившийся результат».
Что еще, вероятно, не изменится, так это типаж женщины, в бутик входящей. «Мне кажется, моя клиентка не меняется столько, сколько я работаю, — лет 20. Она все та же: живет свою жизнь, пока я ее, как могу, радую». Например, новогодней коллекцией с платьями всех мастей — вроде мини с открытой спиной или макси со шлейфом. «Я смирился с тем, что меня ассоциируют только с платьями», — подмечает Терехов. Но если в Alexander Terekhov была еще и мужская линия и, например, линия Terekhov Girl, то на вопрос, ждать ли других линий Sashaverse, дизайнер пожимает плечами. «В ближайшее время мы точно не планируем. Хочу сосредоточиться на той единственной линии, что есть прямо сейчас. Не хочу распыляться. Может, в будущем передумаю». Там же виднеются и следующие магазины: «Безусловно, есть мысли об открытиях других бутиков. Но долгоиграющие планы мы решили не строить». И понятно, почему — открытия новых небесных тел по графику не случаются.